Существует интересная статистическая аномалия количества пассажиров на рейсах попавших в катастрофы, которую можно интерпретировать разными способами, в том числе, с точки зрения религии.
Еще в 1958 году американский социолог Джеймс Стаунтон проанализировал более 200 железнодорожных крушений за предыдущие 30 лет. Оказалось, что поезда, закончившие свой путь трагически, в среднем были заполнены на 61% от максимально возможного числа пассажиров. В то время как в благополучные поездки отправлялись не менее 76%. Вот эти 15% и дают повод подозревать существование высших сил.
По западной статистике, которой воспользовались российские ученые, за последние 20 лет от рейсов, закончившихся катастрофами, отказывались на 18% больше пассажиров, чем от благополучных.
Кто чаще выживает в авиакатастрофах?
Многие из тех, кто в итоге выжил в авиакатастрофе, заранее задумывались, как они будут действовать в случае аварии.
«Вопрос жизни и смерти решается в считаные секунды, потеря времени – самое страшное в этой ситуации, необходимо выбираться из самолета как можно быстрее». Самой ранней авиакатастрофой, которую специалист включил в исследование, стало крушение самолета под Манчестером в 1985 году. Одна молодая женщина никак не могла выбраться в проход между рядами, потому что большинство пассажиров продолжали сидеть на местах, в оцепенении они никак не реагировали на то, что салон начал заполнять дым, начинался пожар. И тогда эта женщина стала перелезать через кресла и сидящих в них людей. Это было рациональным решением в данной ситуации, даже если со стороны ее поведение могло показаться чем-то чрезмерным, проявлением паники.
Самые безопасные сидения в салоне — первые 5 рядов от выхода. Так, согласно статистике, большинство выживших в авиакатастрофах пассажиров сидели на местах, расположенных в пределах пяти-семи рядов от доступного аварийного выхода.
Однако, что интересно, даже в критических ситуациях, несмотря на желание побыстрее покинуть самолет, те, кто впоследствии выжили, стремились исполнить свой моральный долг и помочь соседям.
Ничего себе! А ведь действительно это можно по-разному интерпретировать, но феномен, бесспорно, интересный.
Интересный взгляд. Никогда не сталкивалась с такими сведениями. Спасибо. Надо подумать.